• 25 сентября 2018, вторник
  • Москва, Берсеневский переулок 5, с2

Вечер кино с ароматным чаем и вином на большом экране

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Все билеты на киновечер проданы.

Актуальное расписание на нашем сайте

Другие события организатора

Киноклуб Шоколадный Метр
2012 дней назад
25 сентября 2018 c 20:00 до 23:00
Москва
Берсеневский переулок 5, с2

Великий фильм о любви "Римские каникулы" с Одри Хепбёрн в главной роли на большом экране в уютном лофте на Красном Октябре. Особое сочетание невинности, энергии и юной свежести. Эта сказка не устареет никогда. Смотрим, обсуждаем, делимся мнениями и эмоциями в киноклубе "Шоколадный метр".

Кинолюбители, во вторник, 25 сентября в уютном лофте на Красном Октябре на большом экране смотрим романтическую историю юной принцессы неназванного европейского государства. Режиссёр Уильям Уайлер называл "Римские каникулы" сказкой на современную тему. Одри Хепберн исполнила свою первую большую роль осторожно и вкрадчиво, ни секунды не любуясь собственным отражением. Грегори Пек свободно ввел ее в первый фильм и настоял, чтобы имя дебютантки было на афишах рядом с его: как он позже писал в мемуарах, он просто помогал ей держать равновесие, пока она кружилась и делала пируэты.

В рамках киноклуба "Шоколадный метр" пьём вино и ароматный чай, общаемся и обсуждаем, делимся мнениями и эмоциями, собираемся в 20.00, вход по билетам. В стоимость билета входит приветственный бокал вина, легкий фуршет, чай, кофе. Киносеансы проходят еженедельно, расписание можно узнать на сайте.

"Римские каникулы" стали первым голливудским фильмом, целиком снятым в Европе. К съёмкам приступили летом 1952 года. Уайлер максимально использовал натуру Вечного Города и позволял актёрам импровизации не по сценарию. Множество реальных мест города являются местами или фоном событий фильма. Во вступительных титрах было особо указано для исключения мыслей о студийных декорациях: "Этот фильм был полностью снят и записан в Риме, Италия". С легкой руки принцессы Анны все туристы, попадая в Рим, считают своим долгом съесть мороженое. Именно в  рожках.

Голливудская икона Уильям Уайлер, снявший "Бен-Гур" и "Лучшие годы нашей жизни", впервые в своей карьере снимал кино на собственных условиях — с видом на настоящий Колизей и через океан от студийных контролеров. Свобода — это рай и безмятежность, и европейский побег всей съемочной группы источает тот же спортивный азарт, с каким Анна без жалости отстригает густые волосы и надоевшие рукава. Камера движется в невероятном темпе, цепляется за одушевленность заново открытых пространств и европейскую массовку, обласканную средиземноморским солнцем.

Сценарий "Римских каникул" написали Далтон Трамбо и Иэн Маклеллан Хантер ещё в середине сороковых годов. После нашумевшего процесса над "голливудской десяткой" за симпатии к коммунизму  и неуважение к Конгрессу (отказ свидетельствовать против коллег) Далтон Трамбо был включён в "Чёрный список Голливуда" и работал инкогнито: его имя нигде не называлось и отсутствовало в титрах. На церемонии 1954 года премию Оскар за сценарий получил только Иэн Маклеллан Хантер. Справедливость была восстановлена только в 1993 году, уже после смерти Трамбо. Почётную статуэтку получила вдова Трамбо. Лишь в декабре 2011 года  в  официальные описания фильма и в титры восстановленных версий было внесено имя Далтона Трамбо как автора литературного сценария.

Но вернемся к истории самого фильма, изначально сценарий предназначался для прославленного комедиографа Фрэнка Капры. Он планировал пригласить на женскую роль Элизабет Тейлор, а на мужскую — Кэри Гранта. В процессе создания сценария  из-за финансовых сложностей Капра продал сценарий Paramount, студия поставила жёсткие финансовые условия и ограничила бюджет до 1,5 миллиона долларов. Это означало отказ от исключительно звёздного состава и, главное, отказ от значительно более дорогих цветных съёмок в пользу чёрно-белого фильма. Режиссёра такие условия не устраивали. Ходили слухи, что ему кроме того стал известен истинный автор сценария, и он не хотел связываться со сценаристом из чёрного списка.

Сценарий переходил от одного режиссёра к другому, пока руководство Paramount не поручило постановку "Римских каникул" Уильяму Уайлеру.

Сразу же начались поиски актрисы на роль принцессы. Искали девушку без американского акцента, которая не вызывала бы никаких сомнений в том, что она получила воспитание настоящей принцессы. В сентябре 1951 года на студии в пригороде Лондона состоялись кинопробы с участием начинающей актрисы Одри Хепбёрн. Дочь английского банкира и голландской баронессы, в детстве она занималась в балетном училище Мери Ремберт в Лондоне.  Режиссёр пришёл в восторг: "В ней было всё, что я искал, — очарование, невинность и талант. Она была обворожительна".

В кинематографе опыт Одри ограничивался несколькими мелкими эпизодами. По распространённой в кинематографе истории, Уайлер попросил оператора не останавливать камеру после команды "Снято!". Хепбёрн раскрепостилась и стала вести себя живо и естественно. Именно полученная таким образом кинопроба убедила режиссёра, что он нашёл свою принцессу.

Роль журналиста Джо Брэдли исполнил 35-летний Грегори Пек, образец настоящего мужчины — красивый, уверенный в себе, и вместе с тем нежный и заботливый возлюбленный. Присущие ему мягкий юмор и интеллигентность придавали особую прелесть игре. К тому же Пек входил в список десяти самых кассовых актёров американского кино.

Кстати, роль Джо сначала предложили Кэри Гранту, как это собирался сделать и сам Капра. Однако Грант отказался, весьма справедливо указав, что в новом сценарии очевидным центральным героем является принцесса, с мужской ролью на втором плане. Вспоминая о профессиональном соперничестве с Грантом, Пек с самоиронией заметил: "Каждый раз, когда мне предлагали комедийный сценарий, у меня возникало твёрдое ощущение, что до меня от него отказался Кэри Грант".

Фильм был включен сразу в десять номинаций, включая и Лучший фильм. Однако главная кинопремия была отдана фильму "Отныне и во веки веков" Фреда Циннеманна. "Римские каникулы" получили три Оскара (Лучший литературный первоисточник, Лучший дизайн костюмов, Лучшая женская роль). В 1999 году фильм внесен в американский Национальный реестр фильмов, имеющих особое культурное, историческое или эстетическое значение.

Как всегда, будет легкий фуршет и самый пряный начос. Конечно, вечер начнем с вина и ароматного чая! Сбор гостей в 20.00, начало фильма в 21.00

 

Интеллигентный киноклуб Шоколадный Метр в центре Москвы,

в историческом здании шоколадной фабрики на большом экране показывает культовые фильмы мировых режиссеров. 

Вечер сопровождается легким фуршетом с бокалом вина, приятной беседой и новыми знакомствами.

Здесь показывают лучшие фильмы — любимые великими режиссерами  и оказавшие влияние на сегодняшние  хиты, фильмы, на которые ссылаются кинокритики в своих обзорах, фильмы, которые должен знать каждый искушенный зритель.

 

РАСПИСАНИЕ СЕАНСОВ

Facebook chocolatemetrage

Instagram chocolatemetrage_kino

Tel +7985 7642085

Как проходят наши киновечера: 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше